On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 23:45. Заголовок: Амбер и Дворы Хаоса с множеством Отражений!


Здесь все что сердцу мило по Хроникам Амбера!



Весь мир лежит передо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]







Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 19:37. Заголовок: "Хроники Амбера" - русская компьютерная игра 1998 г.


Не знаю, Муха, заинтересует ли тебя этот материал? В своё время я очень увлекалась Мирами Роберта Желязны - "Хроники Амбера" перечитывала несколько раз.
В 1998 году мне попался материал о русской компьютерной игре по мотивам "Хроник", выпущенной Воронежской компанией "Сатурн". Игра оказалась не очень хорошей, но вот рисунки художника основных героев компьютерной игры мне понравились. Вот эти портеры:



Джулиан, Кейн, Корвин



Рендом (он тебе никого не напоминает?)



Эрик

Ниже помещаю сноску на статьи об этой компьютерной игре:

из "Комсомольской правды" (приложение Воронеж) 10 апреля 1998 г.

click here

из ж. "GAME.EXE" №2 1998

click here

click here

из ж. "GAME.EXE" №8 1998

click here

click here




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 510
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 19:51. Заголовок: mis, спасибо ргромно..


mis, спасибо огромное, утащила себе в коллекцию, Джулиан и Каин с первой понравились очень, а вот корвин как то старовато выглядит и потасканно.
А Рэндом просто чудо!
И насчет последней картинки это не Оберон, это явно Эрик!
Вот описания:
"...Эрик. Красивый мужчина по любым стандартам, с волосами настолько черными, что они даже отливали голубизной. Борода курчавилась у всегда улыбающегося рта. Он был одет в простой кожаный камзол, кожаные же чулки, плащ-накидку и высокие черные сапоги, на красном поясе висел серебряный меч, скрепленный большим рубином, а высокий стоячий воротник и манжеты были тоже оторочены красным. Руки его, с большими пальцами, заткнутыми за пояс, выглядели сильными и уверенными. Пара черных перчаток свисала с ремня у правого бедра. Это он пытался убить меня в тот день, и чуть было не преуспел в своем намерении. В глубине души я чувствовал страх."

Синие / черные волосы, бородат, очень красив.
Цвета одежды: красный и черный.
Символ - пара пересеченных мечей на фоне полной луны в полностью черном небе.

Единственный король Амбера, умерший в битве, Эрик провел большую часть своей взрослой жизни, строя планы, как бы дорваться до трона. Усилия, конечно, имели свою цену, и для Эрика этой ценой стала паранойя, граничащая с психозом. Его ненависть к Корвину была, наверное, самой сильной в королевской семье Амбера, со временем она привела к самому поспешному действию из всех - его само коронации королем Амбера . Это действие более чем любые другие повлекло его поражение. Тем не менее, на поле брани он показал свою любовь к Амберу, отдав могущественный Талисман Закона, единственную вещь, что могла бы спасти Амбер, злейшему, но единственному, из своих врагом, кто был ее достоин.


А про Оберона известно совсем немного:
"Оберон, Правитель Амбера, стоял передо мной в зелено-золотых одеждах. Высокий, широкоплечий, в густой черной бороде и волосах продернуты серебряные нити. С зелеными кольцами в золотой оправе и таким же зеленоватым мечом. Когда-то мне казалось, ничто не может сместить бессмертного короля с трона Амбера. Что произошло? Я все еще не знал этого? Он исчез. Как отец встретил свой конец?"

Отец "старшего" поколение Амберитов.
Символ - пятиконечная корона Амбера.

Немногое известно об отце нынешней королевской семьи. То, что известно, рассказано его детьми со всеми искажениями детских воспоминаний. Оберон был весьма строгим отцом, но также обладал абсолютно огромными способностями обучать своих детей тому, чему он хотел их научить. Он был великолепным тактиком, как в военном деле, так и в политике, и с помощью Дворкина несколько поднатаскал в стратегии. Он любил жизнь почти так же как любил женщин. А женщин он любил так же сильно, как Амбер. Во многих смыслах Оберон сам был Амбером и умер, как герой, чтобы спасти его.


Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 21:21. Заголовок: Муха, я очень рада, ..


Муха, я очень рада, что тебе пригодилось моё сообщение! А ошибку с Обероном я сразу заметила, и уже исправила подпись под картинкой. Просто описалась, когда выставляла сообщение. Но всё равно спасибо за такое подробное описание главных персонажей книги! Знаешь, столько лет не перечитывала её, а тут сразу захотелось перечитать книгу заново. Благо идти далеко не надо - взять книгу из шкафа. У меня, конечно, в коллекции собраны все книги по Амберу.
Когда-то я "болела" этой историей. Сейчас чувства поостыли, но всегда приятно встретиться со старыми добрыми друзьями. Вспоминаю, сколько радости мне доставило первое знакомство с мирами Желязны! Если признаться честно, то первую часть - историю Корвина, я люблю больше, чем историю с его сыном. У меня было два любимца - Корвин и хитрюга Рэндом. Поэтому я была рада, когда в финале истории именно Рэндом стал королём Лабиринта.
И не случайно, наверное, художник, что рисовал картинки к игре, сделал его похожим на Джарета. А вот портрет Корвина, действительно, неудачный. Он какой-то бесстрастный, отрешенный зануда, а в книге - замечательный живой характер!
Так, что заглядывать я на твою закладку по "Амберу" я буду обязательно. Со временем, надеюсь, здесь появятся другие любители этой книги. Не может быть, чтобы никто не читал классику фэнтези!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 514
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 21:50. Заголовок: mis, это здорово, чт..


mis, это здорово, что ты читала Амберские хроники, единомышленник, так сказать
А Рэндом, стал королем Амбера, а не Лабиринта, а Лабиринт - это начертанный образ порядка, сила сама по себе разумная и играющая важную роль в противостоянии Хаосу, хотя сама и начертанна Дворкиным по образу изначального лабиринта из Камня Правосудия, который был глазом Змея ХАоса! У этого Лабиринта все таки нет короля

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 22:47. Заголовок: Правильно, Муха! У Л..


Правильно, Муха! У Лабиринта в целом короля быть не может, как не может быть короля у бесконечности.
Конечно, я имела в виду именно Амбер, как одно из отражений Лабиринта. А Двор Хаоса - второе отражение Лабиринта. Так сказать "две стороны одной медали". Причем, что мне особенно понравилось - это изменчивость этих королевств. Как в реальной жизни - нельзя остановить время и зафиксировать сложившееся положение вещей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 517
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 22:52. Заголовок: Эээ, нет, вот насчет..


Эээ, нет, вот насчет Дворов Хаоса, как отражения Лабиринта я не согласна, там есть Логрус, да и дворы были раньше, до появления Лабиринта, и они, являются отражением изначального Хаоса, а вот создание Лабиринта породило все остальные отражения, возникшие из пересечения знаков порядка и хаоса.

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Супермодератор :))


Сообщение: 428
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:17. Заголовок: Муха, что такое Логр..


Муха, что такое Логрус? Название очень похоже на Логрис,- так кельты часть Британии называли, на сколько я не ошибаюсь,- юговосточную. А потом это стало своего рода условным обозначением СУТИ Британиии, как таковой. Её идеей. Ну, всё равно, как Россия и Русь...

Ангелы летают, потому что легко к себе относятся. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 519
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:27. Заголовок: Логрус, Узор Змея —..


Логрус, Узор Змея — в цикле произведений американского фантаста Роджера Желязны «Хроники Амбера», придуманная им, трудноописуемая сущность по своим свойствам схожая с Огненным Путем - Лабиринтом, представляет собой бесконечно изменчивое отображение Хаоса. И если для того чтобы пройти Лабиринт достаточно быть родичем правящему дому Янтарного Королевства, то для прохождения Логруса, Образа Хаоса, нужно нечто большее чем просто быть рожденным в Пределах Хаоса — нужно изменяться вместе с ним и при этом удерживать свою суть, удерживать порядок не сохраняя никакого порядка — только так можно пройти Образ Хаоса не обезумев и сохранив свою жизнь. Помимо Логруса частичка Хаоса была запечатлена в артефакте Око Хаоса (Глаз Змея), что позволило этому артефакту получить некоторые свойства прообраза, в том числе возможность изменения погоды в Пределах Янтаря (на самом деле простейшее побочное свойство: любой артефакт несущий Образ Хаоса, даже застывший, может многое, другое дело, что Лабиринт будет противодействовать им, однако Око Змея уникально тем, что участвовало в создании Лабиринта и уже потому Лабиринт воспринимает магию Хаоса от него исходящую как собственную.) Логрус основа мироздания Хаоса, к нему ведет путь насчитывающий 9 поворотов в пределах Савалла. Источник: "Хроники Амбера"
Насчет привязки к британии не знаю, но Желязны часто в этом цикле использовал названия и имена из Цикла легенд о Короле Артуре, может и это как то привязанно, не знаю.

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 17:56. Заголовок: Муха, не сердись за ..


Муха, не сердись за ошибки – «Хроники Амбера», как я уже писала, перечитывала давно. Вот откуда неточности. Верно – «Дом Хаоса» возник первоначально, а Амбер создал Дворкин (дедушка Корвина), начертив свой Лабиринт. Я же хотела сказать, что меня восхитило в «Хрониках» то, что Желязны сумел создать такие два не похожих мира! «Двор хаоса» антипод Амберу, и эта разница во всём – в атмосфере, в характерах главных героев, в философии даже...

Мне нравиться одна фантастическая иллюстрация, она может лучше объяснить, что я имею в виду:



(Картинка с CD "Иллюстрация и графика. Галерея фантастической живописи XX-го века. www.alexsoft.ru)

Поскольку мы разговариваем на закладке «Амбер и Двора Хаоса» у меня возник вопрос – какой из двух миров, Муха, тебе ближе как человеку? По видимому, «Двор Хаоса»? Ты хорошо его знаешь и понимаешь сложность его, ориентируешься в предистории «Хроник». Мне же, более понятнее красочный мир Амбера. Но это не значит, что не интересен «Мир Хаоса». Всё, что не обычно – притягивает!

P.S. Простите, что картинка такая большая - не знаю как вставить картинку с увеличением? Обычные сноски из "Радикала" здесь, почему-то не подходят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 564
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 18:15. Заголовок: mis, да я не сержусь..


mis, да я не сержусь, просто, раз уж ведем беседу, поправляю неточности, которые замечаю.
А насчет того, что ближе, ну нет, мне ближе Амбер, Амбер это дом! И кстати, как заметил Мерлин, Амбер был гораздо более хаотичен, а Дворы Хаоса более четко размеренне. А Амбер я больше люблю, еще и потому, что Корвин мне нравится больше!

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 21:13. Заголовок: Mуха, я рада, что на..


Mуха, я рада, что наши вкусы совпали! Я почему тебя спросила о "Дворе Хаоса" - мне показалось странным, что ты такой "солнечный" человек, на мой взгляд, а так хорошо разбираешься в этом предмете. Значит ты - внимательный читатель. А насчет хаотичности Амбера я тоже с тобой полностью согласна! Так странно и притягательно было разбираться во всей этой "головоломке", когда читала книгу первый раз. Как буд-то это не Корвину, а мне по затылку чем-то ударили. А потом к этой путанице привыкаешь, и она начинает нравиться. А Корвин, как я уже писала, тоже мой любимый персонаж. Просто я ещё немножко похожа по характеру на пройдоху Рендома. Вот и люблю их обоих сразу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 574
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 21:17. Заголовок: mis, ну а мне еще кр..


mis, ну а мне еще кроме этих двоих очень Эрик нравится, ведь по сути он был истинным патриотом своей страны!
А из второго пятикнижья - Мандор, вот уж кого я потом стала с Джаретом ассоциировать!

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 20:34. Заголовок: Муха, я тут подумала..


Муха, я тут подумала, что объединяет Эрика и Мандора? Ведь Эрик, как ты пишешь "был истинным патриотом своей страны" т.е. cлужил Амберу. А Мандор - настоящий чистокровный принц Хаоса и мог бы быть "истинным королем Хаоса", как считала его мать. А потом я поняла - у Эрика и Мандора одно общее качество - верность своему дому и долгу. Наверное это делает их для тебя привлекательными?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 585
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:55. Заголовок: mis, а ты точно Манд..


Ну Мандор, он может и думает о Дворах Хаоса, но во первых про его мать в книгах не говорится, а во вторых его желание быть "серым кардиналом" определяет скорее скрытые личностные мотивы, а не заботу о своем мире!

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 10:40. Заголовок: Муха, я опять переп..


Муха, я опять перепутала имена!!! Я имела ввиду Джарта - младшего брата Мэрлина. Он второй сын Дары и сводный брат Мэрлина. Так, что мама у этих двух героев одна, к тому же очень активная и вредная. А Мандора (Мэндор), к своему стыду, я почти не помню. Помню только, что он был помощником Дары.

У меня вообще проблема с запоминанием имён и цифр, а тут ещё прошло столько лет! Так, что приношу извинение за очередную ошибку.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перебежчик




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 11:34. Заголовок: mis , да ничего удив..


mis , да ничего удивительного. Я вот хоть и читала цикл недавно, навскидку и не вспомню, кто там кому кем приходился.

Профессиональный перебежчик. Со стажем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 604
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 12:06. Заголовок: mis, и правда ничего..


mis, и правда ничего страшного, каждый запоминает по разному.
А про Мандора я напомню, уж очень мне он нравится!
Мерлин про Мандора: "Я отложил все другие карты и держал ее перед собой, изучая голубые глаза и молодые, жесткие, чуть резко заостренные черты лица под копной чисто белых волос. Одет он был во все черное, за исключением кусочка белого воротника и рукава, заметного под блестящей обтягивающей курткой. В руке, обтянутой перчаткой, он держал три темных стальных шарика. Мандор был сыном Савалла от предыдущего брака, к тому же существенно старше меня, и поэтому напоминал мне многих моих родственников в Эмбере. Я всегда чувствовал себя посторонним среди детей Дары и Савалла. При этом Мандор тоже не являлся частью этой обособленной группки и у нас появилось что-то общее. Но, что бы там ни было, мы с ним поладили и стали сближаться, как я иногда думаю, больше, чем полнородные братья. За минувшие годы он обучил меня многим практическим вещам и мы не раз хорошо проводили с ним время."

Человек значительных талантов и знаний, Мандор словно перенесен из Итальянского Ренессанса Отражения Земля. Способный в выстраивании планов и в плетении интриг сравнять с лучшими политиками той эпох, вдохновленными Макиавелли, он не менее способен к искреннему уважению. Сейчас - это восхищение Мерлином. Роль Мандора в текущей борьбе едва просматривается. Но благодаря своим талантам он, вероятно, сделает сильный ход.


Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 12:55. Заголовок: Netl, спасибо за под..


Netl, спасибо за поддержку! А то мне стало казаться, что только у меня с памятью совсем плохо.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 607
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 12:59. Заголовок: А вот что меня впеча..


А вот что меня впечатлило, из образов Мандора, которые ваяли на картах:




Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, г. Липецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 16:20. Заголовок: Муха, картинки прост..


Муха, картинки просто замечательные!!! Особенно первая и вторая - Мэндор на них как живой!

Корвин



Рэндом



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перебежчик




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 00:47. Заголовок: mis Было б за что и..


mis
Было б за что извиняться. Вы хорошо рисуете.

Профессиональный перебежчик. Со стажем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 622
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 06:53. Заголовок: mis, очень здоровски..


mis, очень здоровски, а Рэндом так вообще просто чудо!

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 1067
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 16:50. Заголовок: "Девять принцев&..


"Девять принцев".

...Девять принцев, девять судеб, девять жизней и смертей.
Девять принцев - боги? Люди? Повелители людей?
Девять принцев - лед и пламя, девять - сталь и серебро,
девять принцев - воск и камень, девять - худо и добро.

Девять принцев, девять целей - или все таки одна?
Меч и пуля бьют прицельно, смерть - удобная цена.
Девять карт в пасьянсе рока - поглядим, каков расклад.
Девять принцев - мало? Много? Что ж, играем наугад!

Девять принцев - порознь? Вместе? Рассудить не всем дано.
Между честью и бесчестьем балансировать смешно.
От предсмертного проклятья не укрыться, не уйти.
Девять принцев, девять братьев, искры одного Пути...

Амбер в их глазах и лицах: Амбер - сила, Амбер - власть.
Кто-то должен оступиться, кто-то вынужден упасть.
Прост и страшен старый принцип, ухищренья ни к чему:
Девять братьев, девять принцев, а корона - одному...
Алена.
Скрытый текст


Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Перебежчик




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 13.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 23:47. Заголовок: ... а потом пришел з..


... а потом пришел загадочный дядька и роздал принцам девять симпатичных колечек...

Профессиональный перебежчик. Со стажем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 1098
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 00:12. Заголовок: Netl :sm64: какой к..


Netl какой кошмар, то то я погляжу мне назгулы всегда нравились!

Все миры лежат предо мной! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зловредное насекомое из межмирья


Сообщение: 1579
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 10:29. Заголовок: Как-то была у меня б..


Как-то была у меня беседа с друзьями насчет Лабиринта и Логруса насчет их схожести и различности. А вот теперь я нашла такую любопытную статью, и перетащила ее сюда.

Логрус и Лабиринт. Борьба противоположностей.

Автор: H.B.Rand


1. Что известно о Логрусе?

Во-первых, он все время меняется. Во-вторых, указана цветовая гамма этих изменений. Наконец, в третьих - кажется, у Мерлина - Логрус описан, как штука, здорово смахивающая на Лабиринт Амбера, но с изломанными линиями, трехмерная и как бы этот самый Лабиринт дополняющая до некоего гармонического образа.

2. Немного конкретики и цитат.

Я собрал все более-менее вразумительные и показательные моменты, где описан Логрус. Перевод, честно говоря, не знаю чей – мне он достался по наследству – возможно, еще самиздатовский, но, во всяком случае, не ЭКСМОвский. Для верности лучше прочитать оригинал, на английском.

- Мне казалось, что для того, чтобы обрести способность пересекать Отражения, необходимо пройти Лабиринт.
- А в Хаосе есть его своеобразный эквивалент, называемый Логрусом, это нечто вроде Лабиринта, но бессистемного. Там все находится в состоянии непрерывного движения, и он очень опасен. Он даже на какое-то время лишает идущего по нему психологического равновесия. В общем, это нешуточное дело.

- А кто такой Сухэй?
- Он - мастер Логруса, а также мой дядюшка. Он считал, что Логрус Хаоса и Лабиринт Эмбера несовместимы и что я не смогу нести в себе отображения обоих. Рэндом, Фиона и Жерар повели меня вниз, чтобы показать Лабиринт. Я связался с Сухэем и передал ему вид. Он тогда сказал, что эти структуры антагонистичны, и если я попытаюсь пройти Лабиринт, то я или буду уничтожен, или же Лабиринт изгонит из меня отображение Логруса, а скорее всего случится первое. Тогда Фиона сказала, что Лабиринт ДОЛЖЕН вмещать в себя все, даже Логрус, и из того, что она узнала о Логрусе, получается что он способен проложить дорогу даже через Лабиринт. Я так и сделал. Попытка удалась, и теперь я ношу в себе Логрус вместо Лабиринта.
Сухэй признал правоту Фи, он предположил, что тут дело в моей смешанной крови. Фиона не согласилась с ним, однако...

Я закрыл глаза и вызвал перед внутренним взором изображение Логруса в его постоянном, непрекращающемся перемещении. Я оформил четче желание, и две плывущие цветные линии внутри изображения стали ярче и четче. Я медленно пошевелил рукой, имитируя их волнообразное колебание, их подпрыгивание. Наконец, линии и мои руки словно слились в одно целое, и я протянул эти линии наружу, вперед, сквозь Отражения.

Вид в зеркальце не совпадал с тем, что являлся моему невооруженному, но зато внимательному взгляду. Теперь я мог видеть сквозь туман различить большую часть странного Лабиринта, ярко извивавшегося по земле, направлявшему проходы внутрь, к расположенному не точно в центре окончанию, единственному месту, по-прежнему скрытому неподвижной башней белого тумана, в котором, казалось, горели крошечные огоньки, похожие на звезды.
- Он не похож на Лабиринт в Эмбере, - заметил я.
- Да, - подтвердила она. - Он чем-нибудь похож на Логрус?
- В общем-то нет. Логрус на самом деле постоянно меняется. И еще, он более угловатый, тогда как этот состоит по большей части из кривых и изгибов.

Потом, когда она оказалась около лестницы, перед ней появился Знак Логруса - он был больше всех тех, что мне случалось вызывать. Заполнив коридор от стены до стены, он клубился, расползался, плевался огнем, вытягивал отростки, а вокруг него красным туманом плавала угроза. Чтобы объявиться таким манером в Эмбере, на территории Лабиринта, требовалась определенная доля нахальства, поэтому стало ясно: ставки высоки.
- Прими меня, о, Логрус, - закричала ти'га, - я несу Глаз Змеи, - и Логрус раскрылся, в его середине образовался огненный тоннель.

Именно в этот момент из красного тоннеля раздался скрипучий голос, менявший тембр от слога к слогу, как будто говорили поочередно мужчина и женщина.

Дара внимательно смотрела, как он влезает на место, принимая облик Фракир. В то же время последняя вспышка молнии не исчезла, а стояла, словно пылающая раскаленная ветка на грани воды. Затем сжалась в шар, который несколько мгновений подрагивал в воздухе, прежде чем его снесло в нашем направлении. Пока шар приближался, его структура менялась. И когда он подплыл к краю стола, то обернулся ярким, пульсирующим знаком Логруса.
- Принцесса Дара, Принц Мерлин, - пришел жуткий голос, который в последний раз я слышал в день противоборства в Замке Эмбера. - Я не желал нарушать вашу трапезу, но та вещь, которой вы дали пристанище, сделала это необходимым.
Зазубренное щупальце Логрусовой образины выщелкнулось в направлении моего левого запястья.


Конкретно про дополнения: в оригинале в куске с Фионой и Сухэем использован глагол "to encompass", значение которого «заключать в себе», кроме того Лабиринт никому ничего не должен, у него просто по умолчанию есть в наличии эта способность. То есть, если следовать теории Фионы, Лабиринт несет в себе образ Логруса изначально. Полюбопытствовать можно: Roger Zelazny THE AMBER CHRONICLES - BOOK SIX: TRUMPS OF DOOM, chapter 6. По поводу трехмерности, процитирую оригинал, где упоминаются попытки Джарта/Юрта пересечь Логрус: I didn't really want to go into detail, because I knew he'd prepared himself to traverse the Logrus on three different occasions and had backed down at the last moment each time, when he'd looked into it. Причем, именно into, а не что нибудь еще – то есть, вовнутрь чего-то, в пространство, но никак не на плоскость. Из чего можно заключить, что у Логруса, как минимум, три измерения, а возможно, учитывая его свойства изменчивости – бесконечное множество. Конкретного же описания Логруса, следующего именно моему определению, действительно нет.

3. Логрус и Лабиринт - как?

Если не впадать в слепую эмпирику, не гоняться за призраками вероятностей, вопрошая себя и изматывая окружающих предположениями «а может», «а если», а систематизировать имеющуюся скудную информацию, логически ее обработать и провести аналогии, можно составить более-менее приемлемое представление об искомом предмете, даже если никогда в глаза подобных вещей не видел. Разумеется, это будет очень субъективное мнение. Разумеется, оно может быть не таким, как у соседа по лестничной площадке. Но в любом случае, оно будет правильным. Хотя бы потому, что столкнись ты с этим воображаемым явлением впоследствии – узнаешь безошибочно, по тем признакам, которые когда-то для себя определил.

Роджер Желязны создавал мир, не высасывая подробности из пальца по ходу дела. Во всяком случае, не концепцию устройства этого мира. Как и положено демиургу, он четко представлял как выглядят и взаимодействуют Лабиринт и Логрус, иначе не смог бы описать их в нескольких разнящихся фразах, оставив дорисовку подробностей на откуп воображению читателей. Детальное описание вводить не стал: подобное надругательство над художественным текстом, свойственное многим графоманам от фантастики, не присуще стилю мастера. Великий художник творит образ несколькими точными мазками кисти, а талантливый писатель – несколькими точно сказанными словами, в противном случае, получается мертвый выверенный чертеж и техническая документация, соответственно.

При всей образности стиля, анализировать переводное произведение все равно, что разыскивать по детской фотографии человека, перенесшего несколько лицевых травм и пластических операций - занятие неблагодарное. Ни один из известных мне переводов не имеет точного сходства с текстом оригинала: кое-где отсутствуют целые куски текста, не говоря уже о таких мелочах, как извращение восхитительных желязновских метафор и ошибочном переводе отдельных слов(от чего, кстати, кое-где меняется смысл сказанного). Собственных ляпов у Роджера тоже немало, но они, в основном, касаются хронологии, да и выкрутился он заранее, ввернув фразу о «временных потоках»... Тем не менее, попытаюсь определиться с системой анализа. Во-первых – поддаются сравнению только вещи, сходные по какому-либо признаку, не так ли? Положим, фраза "нечто вроде Лабиринта, но бессистемного" действительно подразумевает схожесть свойств – и только свойств. Но! В другом эпизоде Фиона, вопрошая Мерлина о сходстве Лабиринта Корвина и Логруса, кажется, имеет в виду нечто иное. Ни она, ни Мерлин не проходили Лабиринта Корвина и понятия не имеют, как он функционирует, то есть, сравнивать в свойствах особо нечего. Сравнение требуется только внешнее – общее впечатление, первый взгляд – образ, если угодно. И Мерлин отвечает так, как если бы сравнивал дурацкие картинки «найди десять отличий»: "Not really.The Logrus actually alters itself somewhat, constantly. Still, it's more angular, whereas this is mostly curves and bends." Причем, замечание любопытное: Логрус-то меняется постоянно, но лишь «отчасти», а не так, чтобы сейчас он выглядел так, а в следующую секунду – иначе, до рези в глазах случайного наблюдателя, до тошноты, до судорожных припадков и записок, оставленных склонной к бродяжничеству крышей.

«На самом деле, нет. В действительности, Логрус постоянно изменяется в некоторой степени. Однако, он более угловатый, тогда как этот, по большей части, кривой и изогнутый,» - перевод дословный. То есть, по всей видимости, Логрус и внешне является аналогом Лабиринта, но разительно отличающимся аналогом. Во-вторых, если идет речь о противоположностях – да, конечно, обе Силы полярны, но существование и взаимодействие обеих – гарантия сохранения гомеостаза Вселенной, в случае победы любой из них, известный мир прекратит свое существование. Закон единства и борьбы противоположностей в действии. Вернее, противоположных зарядов.

С остальными опциями все менее определенно, поскольку Силы имеют общность происхождения. И, пожалуй, только общностью происхождения можно объяснить способность «вмещать в себя» друг друга. Известно, что Логрус появился раньше Лабиринта, что он каким-то образом связан с культом Змея, каковой выступает живым знаменем Логруса, но так же известно, что Лабиринт связан с Хаосским Змеем узами крепче кровного родства – он сам является частью Хаосского Змея, проекцией на плоскость странного узора в его левом, украденном глазу. К сожалению, это все, что Желязны упомянул о родстве Сил.

Дальше можно гадать до умопомрачения. Лично мне кажутся более-менее приемлемыми две гипотезы. Первая – Логрус это узор в правом глазу Змея. Главный минус ее – пошловато она выглядит на фоне Хроник, слишком уж стереотипна и тяжеловесна. Вторая – несравнимо изящнее, имеет кое-какие привязки к тексту и даже объясняет некоторые сюжетные линии – вполне в духе мистификатора Желязного. Если помните, Лабиринтов, в отличие от Логруса, в Хрониках было что блох на собаке: Истинный, Лабиринты Амбера, Ребмы и Тир-на-Ногтха, Лабиринт Корвина, Сломанные Лабиринты – в каждой теневой вуали по одному, как минимум – если верить тексту, наберется кошмарное количество тысяч в пять, но дело не в этом. Был еще один Лабиринт, о котором почему-то в словесных околоамберских баталиях вспоминают крайне редко – Первичный Лабиринт, заключенный в Камне Правосудия, Оке Хаоса. Причем, эта версия Лабиринта воздействовала на психику гораздо сильнее плоскостного аналога и имела свойства многомерного, многоцветного пространства, правда, не имеющего обыкновения непрерывно меняться, но и статическим его тоже не назовешь – учитывая мерцания, переменные скорости и цветовые переходы. Так вот, очень возможно, что Лабиринт и Логрус – две стороны (статическая и динамическая) одного и того же явления, а именно, Первичного Лабиринта. Отсюда – вечная драка из-за Камня, отсюда – сходные свойства, отсюда – сопоставимый внешний вид, отсюда – способность «вмещать» друг друга. Или – как вариант этой же гипотезы – Первичный Лабиринт являет собой отражение Логруса в левом глазу Змея, отражение, каким-то образом связанное с Логрусом на одному ему ведомых уровнях.

И еще об общностях и «вместительностях». Два факта в Хрониках не лезут ни в какие ворота – ни в узкие, ни в широкие: причина, по которой Даре удалось пройти Лабиринт Амбера и такая же причина, по которой Призрачному Колесу удалось пересечь Логрус. Родство Дары с Бенедиктом так и осталось, пусть теоретически возможным, но недоказанным, кроме того, существует феномен убывания сродства Лабиринту по мере уменьшения процента амберской крови в поколениях. Бенедикт приходится Даре прадедом, то есть она – пятое поколение потомков Дворкина, причем, с подавляющей частью хаосской крови, да еще и королевского происхождения, соответственно, шансы ее дойти до центра узора живой крайне низкие. Колесо-Призрак – объект не биологический, крови не имеет, зато несет в своей конструкции элементы Лабиринта Амбера, и тем не менее, смог пересечь Логрус без фатальных последствий для себя. Оба случая противоречат постулату, возведенному в Хрониках в ранг аксиомы: только потомок королевской семьи Амбера может пройти Лабиринт, только порождение Хаоса может пересечь Логрус, и тот, кто посмеет нарушить этот закон будет уничтожен на месте преступления. Практика показала, что в аксиоме слишком много оговорок, и значит, утверждение это – не более, чем закономерность, правило с исключениями, а Лабиринт и Логрус не настолько противопоставлены друг другу, как принято считать. Скорее уж, в своем противостоянии Силы руководствуются соображениями политики, нежели повинуются каким-то законам физики, биологии и мироустройства.

Скрытый текст


Хотела как лучше, а получилось, как всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет